Киберспортивный образовательный
форум Justplay
Поддержка проекта

О нашей работе

проект реализуется с 2022 года


Цель: повышение компетенций участников компьютерного спорта и организаторов киберспортивных мероприятий.

Организовали образовательный форум для 12 областных команд и организаторов киберспортивных мероприятий. Пригласили 5 экспертов индустрии, которые поделились своим опытом и рассказали о возможностях и проблемах киберспорта.

Первый киберспортивный форум в Архангельской области прошёл с 4 по 6 марта 2022 года.
5 экспертов киберспортивной индустрии в России поделились своим опытом со всеми, кто увлекается компьютерным спортом и подсказали, как сделать его своей профессией:

Ваче Taroom Шаталов — киберспортивный комментатор,
организатор мероприятий в сфере киберспорта:
«Я много работал бесплатно, чисто за спасибо, и делал это постоянно. Так я оттачивал свои навыки, обретал знакомства и моё имя часто светилось — это огромный успех. Сначала ты работаешь на имя, потом оно на тебя. Всё просто»

Алексей Шемякин — вице-президент «Федерации компьютерного спорта» России, эксперт в области регионального развития киберспорта в России:
«В киберспортивной индустрии можно сделать карьеру, но не стоит себя ограничивать. Лучше рассмотреть тот вариант, где киберспорт — площадка, на которой вы можете наработать такие навыки, какие пригодятся в вашей профессии вне киберспорта. Писать о таком в резюме больше не стыдно, даже наоборот желательно»

Никита Шабаев — ритейл директор Winstrike, судья первой категории по компьютерному спорту:
«Что такое киберспорт? Самое быстро развивающееся явление на стыке спорта, развлечений, интернета и шоу-бизнеса. Это уже не просто про игру. Узнавайте, кто создаёт такие мероприятия, сотрудничайте с ними»

Анатолий liTTle Яшин — тренер киберспортивной команды «HellRaisers»:
«Откуда берутся тренеры? Здесь, как и в другом спорте, настаёт момент для игрока, когда снижается скорость реакции, уже не так внимателен. Но расставаться с игрой не хочется. Хочется быть ещё во всём этом движении и помогать новым игрокам»

Сергей Smile Ревин — комментатор студии RuHub:
«Сейчас игрок в киберспорте — всё. Так не должно быть. Пока вся индустрия зависит от игрока, ей сложно будет двигаться вперёд. Индустрия должна принадлежать, и будет принадлежать, студиям, федерациям и проч организациям — всему тому, что отвечает за уровень киберспортивных мероприятий»
Мы провели LAN турнир по CS:GO на центральной площадке. К участию были приглашены 8 команд из районов, участники тренировались и проходили отборочные турниры на наших площадках в области. И ещё 4 команды были отобраны случайным образом. Всего было 60 участников турнира.

На протяжении 14 часов команды сражались за призовые места:
I место PROXI (Северодвинск)
II место Sologame
III место Geese Destroyers (Коряжма) и Insane
Встречи с экспертами прошли не зря, осталось много идей и материалов для определения вектора дальшейшей работы.

Лекционный материал, предоставленный экспертом Никитой Шабаевым, ритейл директором Winstrike.
Ребята, приехавшие из области, никогда не видели подобных мероприятий и не представляли, что такое возможно. Мы показали им то, о чём они только слышали отдалённо. Для них открылись новые перспективы и направления деятельности.
Одна из ведущей проблем самой киберспортивной индустрии — нехватка специалистов, организующих масштабные проекты. Благодаря форуму, ребята увидели то, что они могут этого достичь своими силами и оттачить навыки в организации и провидении мероприятий.
Руководитель проекта
Результаты
5

Ведущих экспертов
60

Киберспортсменов
3 дня

Интенсивного погружения в индустрию
>200

Всех участников и гостей

Реализацию проекта можно проследить в группе мероприятия Вконтакте по ссылке КОФ Justplay


По окончании проекта нам удалось вдохновить представителей региональных команд на проведение киберспортивных мероприятий у себя в районе. Ребята записываются на консультации по проведению мероприятий, придумывают сами форматы и организуют свою командную деятельность.
Мы показали, возможные профессиональные пути развития в киберспорте, а текже то, как сам киберспорт может стать платформой для приобретения компетенций и навыков, какие необходимы в любой сфере работ. Мы донесли мысль, что компьютерный спорт может быть не просто развлечением, а осознанным и интересным прокачиванием талантов.