Методики, разработанные в рамках реализации проекта, будут тиражированы на другие районы области в наши филиалы: для организаций, уже работающих в пожилыми людьми, но не применяющими современные цифровые и киберспортивные методы; для организаций, которые не работают с этой целевой аудиторией, но работающими в области киберспорта и фиджитал-спорта
Наш проект "Цифра-помощница" направлен на продление активного долголетия у жителей города Архангельск старше 55 лет путем применения компьютерного спорта и его дисциплин. Весь проект направлен на решение трех проблем-запросов целевой аудитории, выявленных психологами и гериатром организации по результатам предшествующей работы: желание и необходимость увеличения социальных контактов и общения, замедление когнитивных возрастных нарушений, желание нового хобби и заработка. В проекте целевая аудитория (не менее 150 человек) будет разделена на три группы: "Командный киберспорт", "Движение" и "Знание". Для каждой из групп будет сформирована своя образовательная программа и цикл активностей. В первой группе из целевой аудитории будут сформированы киберспортивные команды и далее в течение всего срока реализации проекта проводиться тренировки, которые будут способствовать решению проблемы общения и когнитивных нарушений. Программа группы "Движение" также будет направлена на общение и повышение двигательной активности через применение технологий VR и Justdance. Группа "Знание" приобретет навыки стримера, блогера, начальные знание в механике киберспорта и его освещения. Занятия будут проходить регулярно, как по вечерам в будни (группа "Знание"), так и в первой половине дня по выходным (группы "Командный киберспорт" и "Движение").
Результатом реализации проекта для целевой аудитории будет ответ на их запрос и решение заранее выявленных проблем. Для всех участников также будет решена проблема боязни цифровой техники и киберспорта. Также мы надеемся, что благодаря участию в проекте будет улучшено понимание старшим поколением своих детей и внуков, давно живущих в цифровой среде и играющих в компьютерные игры.
Также важным результатом проекта станет разработанная методика, которую мы планируем тиражировать как на региональном уровне для местных организаций, работающих с целевой аудиторией, так и для тех, для кого это в новинку, но кто знаком с киберспортом и фиджиталом на федеральном уровне.
Данный проект является важным развитием тех практик, которые мы с 2018 года развиваем в работе с пожилыми людьми. На наших бесплатных цифровых площадках в районах области курсы компьютерной грамотности посетило более 1700 человек. Помимо основ работы с компьютером и смартфоном целевая аудитория проходят курсы противодействия мошенникам. При поддержке Губернаторского центра, проводим работу еще по трем направлениям: помощь в налаживании общения в интернете; помощь в борьбе с возрастными когнитивными нарушениями; освоение навыков работы с цифровыми устройствами для получения нового источника дохода.
В данном проекте мы хотим применить наработки наших психологов и гериатра, которые получили подтверждение уже на двух Всероссийских конференциях гериатров и которые направлены на сохранение активного долголетия.
Узнать больше |